пятница, 2 октября 2015 г.

Отчет #1 по заданию ИМ "Заготовочка"

Отчитываюсь по заданию "Зажги свою идею" ИМ "Заготовочка"

У меня всё случилось и получилось!





Первый день. Понедельник, 28.09.2015
Вчера перед сном увидела сообщение от Galandrial  из блога "Заготовочка". Не без волнения я его открыла и прочла следующее:

Задание для тебя такое: "Короткие проекты"

Это задание поможет тебе успевать больше и держать все под контролем, доводить начатое до конца.

На задание тебе дается четыре дня.

Первое правило этих четырех дней - не делать одновременно несколько проектов и дел. Выделить для себя главное, единственное.
Либо выбери короткий проект, либо несколько коротких проектов, которые реально сделать за 4 дня.

Ты должна четко и кратко записать в чем НАЧАЛО каждого проекта и в чем его окончание. 

Запиши для себя какие проекты ждут тебя впереди - это будет мотивацией поскорее закончить начатое!

Постарайся зафиксировать ощущения, эмоции и мысли, которые тебя посещали в 

творчестве в течение этих 4х дней и на пятый день напиши отчет обо всем об этом.
Возможно, ощущения, которые ты испытаешь, пригодятся тебе в новых работах.
Было ли легко идти выбранным путем? Возможно стоило делать наоборот (от сложного к простому/от простого к сложному) Что тебе больше подходит, в чем логика и т.п.?
 Фантастика! - подумала я, - завтра с утра и начну! Ведь у меня будет полноценный выходной. Когда, если не завтра?!

И вот ЭТО ЗАВТРА подходит к концу, пишу я в понедельник в 20.00. Сегодня у меня было много дел:
* я приготовила обед;
* немного пошуршала по хозяйству;
* потом писала статью для одного интересного проекта на работе, обсуждала ее с подругами;
* прогулялась в банк и магазин;
* немного поработала для своего рабочего сайта (сканила и загружала фото дипломов и сертификатов);
* почему-то именно сегодня мне захотелось срочно поделиться фотографиями из леса на Фейсбуке и в Одноклассниках

* потом слушала выступление Путина на Ген Ассамблее ООН - почему-то волновалась за него)))
Сейчас-сейчас, накормлю семью ужином ... и начну свой скрап-проект!
Муж и сын требуют внимания и участия. Семья дороже. Разговоры, сочинение.. Своё - успею...
Не поскрапила( На скраповом столе творческий беспорядок, я же вот, уже сейчас, ну ещё немножко... ага..

В книге  С. Брауна и  К. Вогана "Игра", которую сейчас читаю, нашла синхронные заданию и моей проблеме мысли:
Что хобби это тоже игра, игра в которую играют взрослые. Но есть большая разница между хобби-игрой и хобби-деятельностью. Если ты испытываешь радость в процессе, получаешь удовольствие от создания новой красивой вещи - ты играешь, а значит в головном мозге образуются новые нейронные связи, Альцгеймер отодвигается на потом: я же придумываю что-то новое, необычное, а значит фантазирую, активно использую воображение, поэтому мозг работает на всю катушку! Это хобби-игра) Если же мне надо сделать и скорее получить результат - деньги от проданной вещички - вся радость творчества теряется( Я как раз такой скрапер, который не за результат, а за процесс! Пускай зарабатывают профи, а мне так нравится шуршать бумажками...
День второй, 29.09.15
 Утром - лес с грибами, потому что у мужа выходной, и мы с ним грибные маньяки)))
Хожу по лесу, вдохновляюсь, наслаждаюсь шумом листвы и голубым небом, тишиной и треском веток, слушаю своё дыхание и сосредотачиваюсь на деталях. Тренинг "Осознанность и молчание" не прошел даром))

И всё равно немного грустно, что для скрапа не остаётся ни времени ни сил..


 Потом работаю, а вечером слушаю Анфису Пятанову на онлайн конференции "Шедевры из бумаги". Анфиса с девочками делали открытку-тоннель с чипбордными грибочками, а я до ночи чистила подосиновики, мыла посуду и резала-варила-загружала в морозилку настоящие  грибы..
На рабочем скрап-столе - всё то же( шурум-бурум,  идеи нет.

День третий,30.09.15, подходит к концу.
Утром было много мыслей о том, что сколько же надо успеть! Замариновать грибы, написать отзыв на тренинг, приготовить обед, навести порядок в холодильнике, на рабочем скраповом столе, в рабочих документах!
Легко  сделала самое необходимое - для семьи. Для себя (скрап и документы) - оставила на потом. Затем работа, приехала поздно, полежать с планшетом (фейсбук, скрап-сайты, форум) пора спать.
Но была и скраповая радость: забрала в Скрапбусинке свою выигранную инстаграммную конфетку)

и купила осенние листочки Елены Виноградовой. Радая!
Стол чистый, скрап-материалы убраны. Идея: сделать из выигранного набора миник?... Завтра решу

День четвертый, 1.10.15
Почти выходной, тк работаю немного вечером, все домашние отправились по делам, целый день мой! Ура!
Включаю запись Евгении Захаровой Janeza в Скрап Академи Онлайн и творю свой миник! Работа сделана! Ура!!! Наслаждаюсь результатом, кайфую от процесса, настроение супер. Хожу, улыбаюсь, как Чеширский Кот)) Куча новых идей в голове! Вечером, когда дома собралась семья, все были в восторге - получился вот такой Хеллоуинский альбомчик:






День пятый, 2.10.15, пишу отчет и скраплю ещё одну работу:




Подруга заказала открытку брату на день рождения. Очень понравился и процесс и результат.
Хочу принять участие в парочке заданий с этими работами))) 
Получается, и процессом насладилась, и заказ получила, и себя показала!)))
Итак, выводы:
1. Чтобы начать мне нужен целый свободный день от всего: от работы, от семьи и от хозяйства)))
2. Цейтнот и четкие границы окончания задания меня стимулируют на результат!
3. Я люблю участвовать в экспериментах, когда У МЕНЯ ЕСТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Скрапить по чуть-чуть не могу, задействую всю комнату, все горизонтальные поверхности заняты материалами, ничего не вижу, ничего не слышу, бормочу и разговариваю сама с собой.
4. Начать и быстро закончить короткий проект - очень эффективное средство, чтобы прочувствовать кайф от процесса и готового результата! Приятные эмоции гарантированы!
5. Что для меня начало проекта: чистый стол, свободный день, наличие материалов, идея.
6. Что для меня конец проекта: готовая вещь и фотоотчет в блоге.
7. Впереди у меня три больших проекта, задуманных ещё летом: альбом для мамы о прошлогоднем путешествии по Москве; альбом для семьи о походе мужа и сына в Карелию этой весной; альбом об одном проекте на работе. Материалы для этих проектов уже куплены и ждут начала!! Неудивительно, что пропускаю  те СП, в которые я записалась...
Решила начать и в перерывах между ними делать какие-нибудь мини-проекты для отдыха и мгновенного эффекта.
8. В этом эксперименте меня удивило и порадовало то, что на первом месте у меня всё-таки семья :-) Хотя домашние иногда упрекают в обратном....
9. Спасибо, "Заготовочка", это было очень интересное исследование и результат! (Вот даже сейчас, когда я пишу этот пост, начался очередной онлайн вебинар Скрап Академии, а я решила сначала закончить и опубликовать свое сообщение - это для меня достижение!!!)

Спасибо за внимание!

Оцените пожалуйста мое задание по 5-балльной шкале:

1 - хотя бы попытался
.....
3 - сделано "для галочки"
.....
5 - задание выполнено интересно!


26 комментариев:

  1. Очень подробный отчет и много заметок для себя! По-моему ты целое самоисследование провела в эти дни)
    Для меня одно только удивильено: "1. Чтобы начать мне нужен целый свободный день от всего: от работы, от семьи и от хозяйства)))" - так же не бывает))))) Бывает что ты загорелась идеей, отмела на второй план все остальное и стала творить альбом. Но первоначально - тебе захотелось "шуршать бумажками". В этой фразе, лично я, вижу снятие с себя отвтественности за свое свободное время)))
    Попробую придумать для тебя что-нибудь еще интересненькое)

    Мои баллы - 5)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! У меня бывают свободные дни, правда-правда))) А вот отметать на второй план всё остальное я как раз не умею. Чтобы мне получить полноценное удовольствие и радость от скрапа и вязания - я должна обязательно навести порядок дома, хотя бы по верхам, иначе во время творчества гружусь мыслями про пыль и немытую посуду. Ты знаешь, когда я писала про целый свободный день - я что-то такое чувствовала - что пожалуй я загнула! А вот мысль про снятие ответственности за свободное время - цепляет, видимо тут есть зерно, пока не нащупала, буду думать ещё. Спасибо за анализ, оценку и визит!
      Таня, я пошла по блогам девочек после публикации своего поста, чтобы ненароком не наплагиатить. Читаю задания, которые ты придумала для них и поражаюсь вариативности и индивидуальному походу! Даже решила для себя потом скопировать эти задания в отдельный файлик. Мне кажется, каждое из этих заданий открывает новые горизонты не только в скрапе, но и в жизни...
      Поэтому с волнением и нетерпением жду твое новое задание для меня))

      Удалить
    2. Спасибо что оценила) я и задумывала этот проект исключительно как индивидуально-мотивационный)
      На все посты и задания есть ссылки в блоге Заготовочки по ярлыку "зажги свою идею"

      Удалить
    3. да и в блоге тебе ждет еще 1 сюрприз)))))

      Удалить
    4. Даа, сюрприз неожиданный! Спасибо!!!))

      Удалить
  2. Танечка! Как же интересно и легко читать твой пост! Сразу чувствуется, что к заданию ты подошла не столько даже, я бы сказала с ответственность, сколько с интересом. Я совершенно с тобой согласна, что зачастую мы просто не следим за тем, что происходитс нами, вокруг нас, с нашими близкими. Мы прожили день, получили удовлетворения от него или наоборот. А вот проанализировать, понять, почему получилось так, а не иначе, забываем, или скорее, просто не считаем нужным. Но, как же это полезно порой бывает! Спасибо тебе за твои мысли и выводы! Отметка только "5"!!!!! Причём безоговорочно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, очень приятно читать такие теплые слова, спасибо тебе!

      Удалить
  3. Может, вы чувствуете вину, что вместо уборки шуршите бумажками!? Поэтому сначала вам нужно все дела сделать. Просто, у меня самой так бывает иногда. Но ведь это хобби, то есть отдых! И он тоже важен!
    Ставлю 5!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльмира, да, наверное иногда и это тоже.. но мне ещё приятно разводить творческий беспорядок в чистом доме, я всем телом ощущаю свежий воздух и чувствую крылья за спиной)

      Удалить
  4. Я тоже читала пост взахлеб, очень интересный и подробный анализ каждого дня, мне тоже надо также научиться анализировать свой каждый день, от этого только польза к продвижению новых настроений, семейных дел и скрап проектов! Моя оценка 5!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, спасибо за добрые слова, мне так приятно их читать))

      Удалить
  5. "Скрапить по чуть-чуть не могу, задействую всю комнату, все горизонтальные поверхности заняты материалами, ничего не вижу, ничего не слышу, бормочу и разговариваю сама с собой." ))) Да это же про меня!))))
    Очень интересно было почитать!
    +5!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо большое! Ооо, в следующем задании я неожиданно поняла, что скрапить по чуть-чуть я все-таки умею! Но об этом в отчете N2 :-)

      Удалить
  6. Было очень интересно читать пост. И опять я узнаю себя. И пункты 3 и 8 прямо про меня. Оценка 5

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Мне так любопытно узнавать других скраперов через исследование себя... 3 пункт уже не такой однозначный, а 8-ой надеюсь останется в неизменном виде :-)

      Удалить
  7. Твердая пятерка!!!!
    Многие мысли,как про меня))))

    ОтветитьУдалить
  8. Было интересно почитать и посмотреть на готовые работы. Пятёрка!

    ОтветитьУдалить
  9. Любопытный отчет))) Очень интересненько!!)) Такой развернутый самоанализ)))) А у меня скрап по-тихоньку занимает лидирующую позицию по времяпровождению дома))) Если Муза что-то нашептала, мне это надо сделать срочно))) А посуду помою, пыль смахну, белье развешаю и тд и тп в паузах и перерывах между творчеством))
    От меня однозначно 5!!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юрате, привет! Рада тебе, спасибо, что заглянула! Подожди, ещё немного - и скрап станет основной работой!))) За оценку благодарю!

      Удалить
  10. Сколько вы всего делаете! Я так люблю грибы!!!! Осенний лес -это супер! И работки все, как на подбор-5ка

    ОтветитьУдалить